Приобрести практически любой товар в интернет-магазине сегодня не проблема. Это сделать очень просто: выбираем товар, помещаем его в корзину, заполняем реквизиты доставки, указываем форму оплаты из предложенных вариантов. Посылка приходит в течение 3–10 дней.
Иногда в посылке оказывается вещь, абсолютно не соответствующая ожиданиям: не тот размер, не тот фасон или цвет, другие технические характеристики или брак. Как вернуть товар обратно и получить свои деньги?
Оформить возврат высланного товара с торгующим сайтом, база которого может находиться далеко за пределами вашего места жительства, довольно проблематично, но возможно, если действовать по правилам.
Можно ли оспорить покупку в интернете?
Существуют причины, по которым покупатель вынужден вернуть товар продавцу:
- продукция из каталога не соответствует заявленным параметрам: не тот размер, цвет, форма, текстура и т. д;
- товар не подошел или оказался ненужным;
- вы обнаружили производственный брак или техническую неисправность.
Когда получаете товар от курьера, самовывозом или на почте, внимательно осмотрите посылку — вы должны найти письменную информацию о самой продукции, условиях эксплуатации, гарантийном сроке и т. д.
Условия возврата продукции, купленной в Сети дистанционно, отличаются от порядка возвращения товаров в розничный магазин.
Если отправитель не предъявил документ о порядке и сроке возврата продукции, вы имеете право вернуть ее в течение 3 месяцев. Имейте в виду, что небрежные и невнимательные продавцы могут выиграть лишь при контакте с юридически неграмотными покупателями.
Интернет-магазины соблюдают положения Правил продаж № 612 от 27.09.2007. В законе «О защите прав потребителей» № 2300-1 подробно рассмотрены правила удаленной торговли товарами народного потребления.
При возврате товара нужно, чтобы факт продажи был подтвержден договором или специальными условиями, с которыми покупатель согласился. К ним относятся:
- документы от продавца с подтвержденной оплатой купленного товара;
- извещение о намерении приобрести тот или иной товар.
Указанная нормативно-правовая документация регламентирует правила дистанционной торговли в отношении физических лиц, приобретающих продукцию для собственных нужд. Они не имеют права использовать товары в коммерческих и рекламных целях.
Данные нормативные акты определяют правила продажи для всех интернет-магазинов вне зависимости от того, какие товары они предлагают к продаже.
Вот некоторые из положений:
- на основании предложенных каталогов с описанием свойств и характеристик товаров покупатель выбирает понравившийся товар;
- до заключения договора купли-продажи покупатель должен получить обоснованные ответы на все вопросы, касающиеся качества, цены, формы оплаты и доставки товара;
- покупатель имеет право знать о местоположении продавца, названии фирмы, сроках заключения договора и формы оплаты.
Если вами товар еще не получен, вы имеете право отказаться от него в любой момент.
Можно ли вернуть товар, купленный и оплаченный через интернет, без чека?
Закон о ЗПП дает право не прилагать к возвращаемому товару чек или квитанцию об оплате. Об этом говорится в п. 5 ст. 18 и п. 3 ст. 25 ЗПП. Если покупатель не предъявил чек продавцу, посреднику или изготовителю, это не считается основанием в отказе удовлетворения требований клиента.
Потребитель может предоставить вместо чека:
- скриншоты с сайта интернет-магазина;
- ссылку на свидетельские показания;
- выписки с банковских счетов, где зафиксирована сумма денежного перевода.
В зависимости от конкретного случая могут быть приняты во внимание любые документы, подтверждающие покупку.
Какие товары можно вернуть в интернет-магазин
Исходя из положений ЗЗПП (ст. 25), нельзя предлагать потенциальным покупателям дистанционно продукцию, не подлежащую обмену или возврату. Все, что вы покупаете на сайтах, можно вернуть обратно. При этом важно знать порядок действий и свои права.
В законе нет указаний, разъясняющих причины отказа от продукции, приобретаемой дистанционным способом. Качественный товар не подлежит возврату в обычный магазин. Но даже включенные в особый перечень товары подлежат обмену и возврату, если они приобретены через интернет.
Данное условие распространяется и на технически сложные товары, электроинструмент, обувь, продукты питания, если условия не оговорены продавцом в момент оформления заказа.
Сроки и порядок возврата
Одной из важных особенностей возврата товара является срок, согласно которому можно выделить следующие особенности аннулирования покупки в интернет-магазине:
- До момента доставки товара по указанному адресу покупатель имеет право аннулировать оплаченный заказ и получить обратно уплаченную за него денежную сумму. Деньги возвращаются на карточный или электронный счет в зависимости от способа, каким была произведена оплата. Если товар был заказан наложенным платежом, то отказаться от него можно, позвонив по телефону менеджеру интернет-магазина.
- Со дня получения посылки в течение 7 дней можно оформить возврат товара без указания причин при условии соблюдения целостности упаковки, ярлыков и т. д.
- Товар можно вернуть в течение трех месяцев со дня получения посылки, если покупателю не предоставлены продавцом условия возврата в письменной форме.
Комментариев нет
Оставить комментарий